OTVETY-VSOSHOTVETY-VSOSHTelegram-канал
Тренировочная работа СтатГрад по истории №2 для 9 класса от 28.11.2025 (Вариант ИС2590201)

Тренировочная работа СтатГрад по истории №2 для 9 класса от 28.11.2025 (Вариант ИС2590201)

👁 64
Обновлено 6 дней назад

Вариант ИС2590201

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22), сравнение исторических событий и явлений (23), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24). Задания 18–24 выполняются на отдельном листе.

Все записи выполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

правильный ответ

Часть 1

Ответами к заданиям 1–17 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в тексте работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

1 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| СОБЫТИЕ | ГОД |

| :--- | :--- |

| А) начало Семилетней войны | 1) 1565 г. |

| Б) начало правления Василия Шуйского | 2) 1606 г. |

| В) учреждение опричнины | 3) 1613 г. |

| | 4) 1700 г. |

| | 5) 1756 г. |

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 

правильный ответ

А Б В

2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) начало Крымской войны

2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии

3) издание указа об обязанных крестьянах

4) подписание Туркманчайского мирного договора

Ответ:

правильный ответ

3 Заполните пропуск в предложении.

Бывшие крепостные, получившие личную свободу после реформы 1861 года, но до заключения земельной сделки с помещиком продолжавшие нести повинности в пользу владельца земли, назывались _____________ крестьяне.

Ответ: ___________________________.

правильный ответ

4 Кто из перечисленных исторических деятелей был современником Николая II? Найдите в приведённом списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) П.С. Нахимов

2) П.А. Столыпин

3) Я.И. Ростовцев

4) В.И. Ленин

5) А.Х. Бенкендорф

Ответ:

правильный ответ

5 Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду формирования государства Русь.

1) вервь; 2) «путь из варяг в греки»; 3) кривичи; 4) закуп; 5) стрельцы.

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Ответ:

правильный ответ

6 Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) К началу 1890-х гг. было спущено на воду 114 новых военных кораблей, в том числе 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров; русский флот занял 3-е место в мире после Англии и Франции в ряду мировых флотов.

2) Начавшееся в конце 1880-х гг. сближение России и Франции отвечало интересам обеих стран.

3) В царствование Александра III произошло значительное укрепление военной мощи страны.

4) В 1887 году французское правительство предоставило России крупные кредиты.

| Номер предложения, содержащего | тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |

| :--- | :--- | :--- | :--- | :--- |

| Ответ: | | | | |

7 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Некоторые показатели экономического развития пореформенной России

| Годы | Протяжённость железных дорог (тыс. км) | Производство чугуна (млн пудов) | Добыча угля (млн пудов) |

| :--- | :--- | :--- | :--- |

| 1861 | 2,2 | 23,5 | 19,5 |

| 1900 | 53,2 | 986,3 | 179,1 |

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

А) Среди показателей экономического развития России, представленных в таблице, за указанный период наиболее существенно изменилась (-лись)

Б) К 1900 г. по сравнению с 1861 г. примерно в 9–10 раз увеличилась (-лись)

В) Протяжённость железных дорог за указанный период

ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) объёмы добычи угля

2) протяжённость железных дорог

3) объёмы производства чугуна

4) увеличилась более чем в 20 раз

5) увеличилась менее чем на 50%

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В

8-10 Рассмотрите схему и выполните задания.

8 Укажите век, когда русскими князьями были совершены походы, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ: ___________________________.

9 Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ___________________________.

10 Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Появившись в восточноевропейских степях, половцы неоднократно нарушали границы Руси и опустошали её земли, доходив из низовьев Днепра до Киева. Будучи на стадии кочевания, они проявляли особую агрессивность. По летописным источникам насчитывается 46 походов половцев на Русь, не считая мелких набегов. В ходе одного из первых столкновений русских и половцев во главе с ханом Искалом была разбита рать Всеволода Ярославича, разорено Переяславское княжество. Половцы опустошали Русскую землю, дошли до Новгород-Северского и до __________. Святослав Черниговский собрал войско, ударил и одолел половцев...»

Ответ:

11 Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какое из перечисленных ниже событий произошло в годы правления того же монарха, при котором произошло событие, отражённое на данной марке?

1) ссылка А.Д. Меншикова в Берёзов

2) Чесменское сражение

3) издание манифеста о трёхдневной барщине

4) создание Верховного тайного совета

Ответ:

12 Заполните пропуск в схеме.

Ответ: ___________________________.

13-14 Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

3) «Остромирово Евангелие»

4)

5)

13 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

14 Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:

15-17 Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания.

1) установление республики в Древнем Риме, её устройство

2) образование централизованного государства в Англии

3) освободительное движение в Нидерландах

4) революция XVIII в. во Франции

15 Участником какого из перечисленных событий, процессов был Вильгельм I (Оранский)? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ:

16 В ходе какого из перечисленных событий, процессов возникла должность народного трибуна? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ:

правильный ответ

17 К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«...Собрание объявляет, что общее дело национального возрождения может и должно быть начато немедленно присутствующими депутатами и что они должны вести его непрестанно и беспрепятственно.

Название «Национальное собрание» является единственным подходящим в данном положении вещей – как в силу того, что депутаты избраны почти всей совокупностью наций, так и в силу того, что народное представительство является единым и нераздельным, ни один из депутатов, к какому бы сословию или классу он ни принадлежал, не имеет права осуществлять свои полномочия отдельно от настоящего собрания.

Национальное собрание заявляет единогласно, что от имени всей нации даёт временное согласие на то, чтобы сборы и налоги продолжали взиматься тем же способом, что и раньше...»

Ответ:

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (18–24) используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания (18, 19 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

18-20 Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из письма российского посла российскому монарху.

«Премилостивейший государь.

Сего марта во второй день голландские Штаты из собрания своего присылали ко мне агента своего Розембома, чтоб отписать мне до вас, премилостивейшаго государя, их, Штатов, покорное прошение, ради сохранения вашей древней дружбы к ним не помогать Дании на шведа, поскольку он, швед, с ними союзник.

А им, Штатам, слухи внушены, что с Москвы ратных людей с 40 тысяч идёт под Ригу и хотят соединиться с саксонскими войсками, наступающими ныне на Ригу.

А причина желания их, Штатов, дабы по тому желанию и прошению их в Европе закончилась война и умножился мир, поскольку вы и он, швед, им приятели. И того ради они между теми приятелями войны не желают.

Ныне у Штатов генеральные собрания чинятся в советах их едва не по все дни, о чём – доведаться никоим образом невозможно. О том непрестанное моё попечение имею, а если хотя мало станет известно, сообщено о том будет в будущей почте.

А по народным слухам, без помощи от них, Штатов, швед не останется, и мнят быть войне на Данию с великим караваном кораблей.

В письмах из Константинополя сообщают, что посол московский на аудиенции был и предлагал мир с турком на 100 лет, на что ему ответ учинён, что султан позволяет на 50 лет, если царское величество Азов возвратит ему или его разорит. А на чём то дело окончание своё примет, о том ещё вести не явилось. А французский и венецкой послы ещё у султана на аудиенции не были.

Падши к подножию ног ваших холоп твой А. Матвеев лицеземно челом бью».

18 Укажите монарха, которому адресовано данное письмо. Укажите название войны, о начале которой идёт речь в отрывке.

19 Почему, по словам автора, упоминаемые им Штаты не желают участия России в начинающейся войне? Укажите одно из названных в отрывке условий, на котором турецкий султан был готов заключить мир с Россией.

20 Укажите две любые социально – экономические меры, предпринятые монархом, которому адресовано данное письмо.

21 Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) принятия Соборного уложения?

– необходимость создания сословно – представительного органа власти – Земского собора

– стремление монарха опереться на дворянство в условиях социальных волнений

– борьба России за выход в Чёрное море

– раскол Русской Православной церкви

Объясните, как выбранное Вами положение связано с принятием Соборного уложения.

22 Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

На 17-м году жизни Иван заявил митрополиту Иову о своём намерении венчаться на царство, а не на великое княжение, как это было принято на Руси. Митрополит поддержал это желание, сулившее значительное укрепление верховной власти. Ведь царями на Руси называли ордынских ханов и византийских императоров, и первый русский царь с полным основанием мог претендовать на все те неограниченные права, которыми пользовались эти правители. Ко времени венчания Ивана IV на царство вокруг него сложился круг талантливых государственных деятелей. Он получил название Негласного комитета – совета приближённых. Опираясь на этот совет, царь планировал провести реформы, которые должны были способствовать окончательному объединению всех русских земель вокруг центральной власти.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

| Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |

| :--- | :--- |

| 1) | |

| 2) | |

23 Существует точка зрения, что, несмотря на целый ряд отличительных особенностей, политика Екатерины II и Александра I имела значимые общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

24 В XV веке продолжился процесс усиления Московского княжества, которое активно объединяло вокруг себя русские земли. Его давление на Новгород становилось всё заметнее. Новгородская торгово-боярская знать во главе со вдовой новгородского посадника выступала за независимость от Москвы и сближение с Литвой.

1. Назовите вдову новгородского посадника, возглавившую борьбу с Московским княжеством.

2. Укажите год, когда Новгород окончательно вошёл в состав Русского государства.

3. Почему новгородцам не удалось сохранить самостоятельность? Укажите одну причину.

---

---

Вариант ИС2590202

Инструкция по выполнению работы 

правильный ответ

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22), сравнение исторических событий и явлений (23), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24). Задания 18–24 выполняются на отдельном листе.

Все записи выполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1–17 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в тексте работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

1 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| СОБЫТИЕ | ГОД |

| :--- | :--- |

| А) созыв первого Земского собора | 1) 1385 г. |

| Б) заключение Тильзитского мира | 2) 1485 г. |

| В) вхождение Тверского княжества в состав Русского государства | 3) 1549 г. |

| | 4) 1783 г. |

| | 5) 1807 г. |

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

правильный ответ

А Б В

2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) начало проведения финансовой реформы Е.Ф. Канкрина

2) кодификация законов Российской империи

3) Венгерская компания русской армии

4) окончание строительства железной дороги Петербург – Москва

Ответ:

правильный ответ

3 Заполните пропуск в предложении.

Разработанное К. Марксом и Ф. Энгельсом учение, в основе которого – идея пролетарской социалистической революции и ликвидации частной собственности, получило название ______________.

Ответ: ___________________________.

правильный ответ

4 Кто из перечисленных исторических деятелей получил известность в правление Александра II? Найдите в приведённом списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А.М. Горчаков

2) Г.А. Потёмкин

3) М.М. Сперанский

4) В.А. Корнилов

5) Д.А. Милютин

Ответ:

правильный ответ

5 Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси XII–XIII вв.

1) половецкие набеги; 2) стрелецкое войско; 3) дружина; 4) митрополит; 5) боярская республика.

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Ответ:

правильный ответ

6 Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) В годы правления Александра III обострились российско–германские экономические отношения.

2) Результатом изменений во внешней политике России в последние десятилетия XIX в. стало сближение с Францией.

3) В 1880-е гг. Германия неоднократно повышала пошлины на сельскохозяйственную продукцию, ввозимую из России.

4) В 1891 г. французские военные корабли совершили дружественный визит в Кронштадт.

| Номер предложения, содержащего | тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |

| :--- | :--- | :--- | :--- | :--- |

| Ответ: | | | | |

7 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Число наёмных рабочих в отраслях российской экономики

| Год | Строительство | Сельское хозяйство | Мелкая промышленность |

| :--- | :--- | :--- | :--- |

| 1900 | 1 млн человек | 4,5 млн человек | 2 млн человек |

| 1913 | 1,5 млн человек | 6,5 млн человек | 3 млн человек |

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

А) Примерно четвёртую часть от численности сельскохозяйственных работников в 1913 г. составляло число занятых в

Б) Большинство наёмных рабочих в начале XX в. трудилось в

В) Число наёмных рабочих в строительстве и мелкой промышленности в 1900–1913 гг.

ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) росло одинаковыми темпами

2) сельском хозяйстве

3) выросло в 2 раза

4) мелкой промышленности

5) строительстве

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В

8-10 Рассмотрите схему и выполните задания.

8 Укажите название реки, которая трижды обозначена на схеме цифрой «4».

Ответ: ___________________________.

9 Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «5», в период событий, отражённых на схеме.

Ответ: ___________________________.

10 Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую в легенде схемы поход, о котором говорится в данном отрывке.

«Князь отказался от прямого удара по Хазарии, выбрав обходной маневр. Он двинулся на северо-восток. Поднявшись по реке Десне, князь приказал перетащить свои ладьи в верховья Оки и оказался в земле вятичей. Обе стороны проявили дипломатические способности. Вятичи не отважились воевать. А склонный всё решать мечом князь на этот раз не стал требовать с вятичей дани, как делали его предшественники. Он дал понять вятичам, что его война с хазарами освобождает их на время или навсегда от необходимости платить дань хазарам, и вятичи пропустили дружины князя через свои владения. Пройдя "сквозь вятичи", князь двинул свои полки на хазар. По дороге его дружина разбила волжских булгар, взяла с них дань».

Ответ:

11 Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного произошло в том же десятилетии, когда был смертельно ранен полководец, в память о котором была выпущена марка?

1) создание министерств

2) битва при Аустерлице

3) дарование конституции Царству Польскому

4) восстание декабристов

Ответ:

12 Заполните пропуск в схеме.

Ответ: ___________________________.

13-14 Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.

1) «Хожение за три моря»

2) опера «Жизнь за царя»

3) «Калязинская челобитная»

4)

5)

13 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XV в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

14 Какой из приведённых памятников культуры был создан В.М. Васнецовым? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:

15-17 Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания.

1) Пунические войны

2) нормандское завоевание Англии

3) борьба между европейскими державами за морское господство

4) образование независимых государств в Латинской Америке

15 Участником какого из перечисленных событий, процессов был Симон Боливар? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ:

16 В ходе какого из перечисленных событий, процессов была разбита Непобедимая армада? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ответ:

17 К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Консул Павел, ещё в начале сражения тяжело раненный ударом пращи, не раз бросался в самую середину схватки с воинами Ганнибала и таким образом не раз возобновлял бой под прикрытием римских всадников. Наконец они вынуждены были сойти с коней, так как у консула недоставало более сил управлять лошадью. Говорят, что Ганнибал, когда ему донесли, что консул велел спешиться своим всадникам, сказал: "Это всё равно, чтобы он мне их отдал связанными по рукам и ногам"».

Ответ:

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (18–24) используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания (18, 19 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

18-20 Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из донесения о военных действиях.

«В продолжение сообщаю, что после бывшей июня в 27 день баталии, недалеко от Полтавы, между его царского величества и оставшимся неприятельским шведским войском ещё учинилось.

Его светлость князь Меньшиков 28 июня за неприятелем вслед пошёл, и хотя всякое прилежание в том чинил, однако ж неприятеля, который, оставив большую часть своего багажа, наскоро к Днепру бежал, не мог прежде 30 июня нагнать. Догнав неприятеля недалеко от Переволочны, под горою при Днепре стоящего, от взятого в полон полкового квартирмистра уведомился, что король шведской до того за три часа с несколько сотнями конных чрез Днепр переправился с великою трудностью и генералов-майоров Шпара и Лагеркрона с собою взял; генерала же Левенгаупта с оставшимися от побитой армии войском по сей стороне Днепра оставил, поскольку за скудостью судов переправиться не могли.

Его светлость генерал князь Меншиков посылал объявить неприятелю, чтоб они, рассудив, что всё убежище и спасение у них пресечено, сдались, в противном же случае они все побиты будут. И после того неприятели в числе 15 000 вооружённых, большая часть кавалерии, ружья свои, как воинские пленники, положа, сдались, и ещё того ж дня, со всею артиллерией и воинскою казною, и все знамёна, штандарты, литавры и барабаны генералу-лейтенанту Бауру отдали. Изменник же Мазепа ещё за несколько часов прежде короля, вместе с некоторыми из своих изменнических единомышленников, через Днепр перешёл.

Многие ж из оных сдались и просили у его царского величества милостивого прощения. А куда он, Мазепа, ушёл, того ещё не ведомо, однако ж уповаем, что он своего заслуженного наказания не уйдёт».

18 Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошли описываемые события. Укажите российского царя, упоминаемого в отрывке.

19 Почему, по словам автора, часть неприятельской армии не смогла переправиться через Днепр? Что, согласно документу, должны были объявить неприятелю посланцы князя Меншикова?

20 Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российского государства в период правления царя, упоминаемого в отрывке.

21 Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) заключения «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой?

– поиск союзников для войны со Швецией

– призвание польского королевича на российский престол

– усиление натиска Османской империи на Восточную Европу

– сожжение Москвы войском крымского хана Девлет-Гирея

Объясните, как выбранное Вами положение связано с заключением Вечного мира между Россией и Речью Посполитой.

22 Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В 1584 г. на российский престол взошёл Фёдор Иоаннович. Новый царь не обладал крепким здоровьем, мало интересовался государственными делами и большую часть времени проводил в молитвах. Поэтому от его имени управлять государством стал боярин Василий Шуйский, брат жены царя Ирины. Важным событием царствования Фёдора Иоанновича стало учреждение в России Святейшего Синода. В 1589 г. глава русского православного духовенства переменил сан митрополита на высший сан патриарха. Тем самым Русская православная церковь стала самостоятельной и независимой от греческой. Первым патриархом Московским и всея Руси стал московский митрополит Иов.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

| Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |

| :--- | :--- |

| 1) | |

| 2) | |

Похожие статьи

Тренировочная работа №2 по географии 9 класс 9 декабря 2025

Тренировочная работа №2 по географии 9 класс 9 декабря 2025

На этой странице представлены задания и ответы для Тренировочной работы №2 по географии, которая был...

Тренировочная работа №2 по литературе 11 класс 4 декабря 2025 — задания и ответы

Тренировочная работа №2 по литературе 11 класс 4 декабря 2025 — задания и ответы

**Тренировочная работа по литературе для 11 класса от 4 декабря 2025 года (Вариант ЛИ2510201)** вклю...

Тренировочная работа 2 по литературе 11 класс: средство характеристики

Тренировочная работа 2 по литературе 11 класс: средство характеристики

Тренировочная работа №2 по литературе для 11 класса, вариант ЛИ2310201, включает задание на определе...